Расписание занятий
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ДИАГНОСТИКЕ И ТЕРАПИИ ЗАБОЛЕВАНИЙ СЛИЗИСТОЙ РТА
Лектор: Саркисян Нарине Гришаевна
• д.м.н.
• Практикующий специалист с опытом работы свыше 29 лет.
• Доцент кафедры терапевтической стоматологии УГМУ.
• Лектор российских и международных конгрессов.
• Автор более 100 научных и учебно-методических работ.
• Участник многочисленных всероссийских и международных конгрессов, конференций.
• Автор проекта и куратор разработки медицинских изделий на НПО ВЕКТОР.
• Член редакционной коллегии журналов «ВРАЧ», «Scientific and practical journal», «Bulleten of stomatology and maxillofacial surgery», «Медицинская сестра», «Вестник уральской медицинской Академической науки».
является формирование у специалистов системных знаний и практических навыков в области современной диагностики и комплексного лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта (СОПР) с использованием инновационных технологий и междисциплинарного подхода.
Задачи курса:
1. Углубить знания о морфологии и патоморфологии слизистой оболочки рта, включая первичные и вторичные элементы поражения.
2. Отработать алгоритмы клинического обследования пациентов с патологиями полости рта, включая дифференциальную диагностику.
3. Изучить современные классификации и протоколы ведения инфекционных, аутоиммунных, опухолевых и системных поражений СОПР.
4. Освоить инновационные методы лечения, включая местную и системную фармакотерапию, физиотерапию и малоинвазивные технологии.
5. Сформировать навыки междисциплинарного взаимодействия при лечении пациентов с сопутствующей соматической патологией.
6. Развить критическое мышление для анализа эффективности новых терапевтических стратегий.
Курс будет полезен:
Врачам-стоматологам (терапевтам, пародонтологам, хирургам), студентам старших курсов стоматологических факультетов, клиническим ординаторам по направлению "Стоматология", врачам-дерматовенерологам, аллергологам-иммунологам, работающим с поражениями СОПР.
ПРОГРАММА КУРСА:
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Блок 1. Основы диагностики и классификация поражений
1. Строение слизистой оболочки рта: первичные и вторичные элементы поражения.
2. Протокол осмотра полости рта: внешний осмотр, общее обследование, алгоритм диагностики.
3. Дифференциальная диагностика доброкачественных состояний
Блок 2. Инфекционные и воспалительные заболевания
4. Вирусные и грибковые поражения (герпетический стоматит, кандидоз, ВПЧ-ассоциированные поражения).
5. Язвенные и везикуло-буллезные поражения (хронический рецидивирующий стоматит, гингивит Венсана, пузырчатка).
6. Алгоритм действий при инфекциях (сифилис, туберкулез, ВИЧ-инфекция).
Блок 3. Аутоиммунные и аллергические патологии
7. Красный плоский лишай (клиника, дифференциальная диагностика, лечение).
8. Многоформная экссудативная эритема (отличия от синдромов Стивенса-Джонсона и Лайелла).
9. Аллергические поражения (хронический рецидивирующий афтозный стоматит).
Блок 4. Сосудистые и опухолевые процессы
10. Сосудистые образования (гемангиомы, пиогенная гранулема).
11. Доброкачественные новообразования (папилломы, фибромы, гигантоклеточная гранулема).
12. Предраковые состояния и новообразования (лейкоплакия, болезнь Боуэна, хейлит Манганотти).
Блок 5. Системные заболевания и ятрогенные поражения
13. Проявления системных патологий в полости рта (заболевания ЖКТ, крови, эндокринной системы).
14. Поражения при дерматозах (пузырчатка, пемфигоид).
15. Побочные эффекты лекарственной терапии (оральные осложнения при лечении системных заболеваний).
Блок 6. Специальные темы и клинические разборы
16. Синдром жжения полости рта (глоссалгия) - Дифференциальная диагностика и терапия.
17. Заболевания языка и губ (глосситы, хейлиты, трещины).
18. Травматические поражения (хроническая травма, протезные стоматиты).
Блок 7. Современные методы лечения
19. Принципы терапии: местные и системные препараты (актуальные схемы).
20. Физиотерапия в стоматологии: лазер, фототерапия, ультразвук.
21. Особенности проведения гигиены полости рта у пациентов с заболеваниями слизистой полости рта.
Блок 8. Пародонтология и междисциплинарный подход
22. Стандарты и инновации в лечении пародонтита (критика традиционных схем, новые методики).
23. Роль смежных специалистов: гастроэнтеролог, иммунолог, аллерголог.
Блок 9. Практикум и клинические случаи
24. Разбор кейсов: видеодемонстрации, диагностические ошибки.
25. Оформление медицинской документации: примеры историй болезни.
* Количество участников курса строго ограничено.
** Кофе-брейки и обед входит в стоимость.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ И ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
+7 (343) 287-62-45
+ 7 (992)523-81-42
uc@ucvitalevv.ru
Лекционно-практический курс для ассистентов: ГРАМОТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА
Лекторы:
Сарапульцева Мария Витальевна
• член международной ассоциации детской стоматологии (IAPD) с 2008 г. по настоящее время,
• член Европейской ассоциации детской стоматологии (EAPD) с 2018 года по настоящее время,
• член секции «Психология в стоматологии» СтАР. Автор более 35 статей в российских и зарубежных журналах,
• автор пособия «Травматические повреждения зубов у детей»,
• член редакционной коллегии журнала «Эстетическая стоматология»,
• лектор российских и международных конгрессов,
• автор обучающих курсов для врачей и ассистентов.
Ассистенты:
Дементьева Елена Викторовна
Клевец Ирина Федоровна
заключается в обучении стоматологических специалистов эффективным методам и алгоритмам совместной работы, что позволит улучшить взаимодействие между врачами и ассистентами, повысить качество медицинских услуг и оптимизировать процессы в стоматологической практике.
Курс будет полезен:
ассистентам,
студентам старших курсов, ординаторам.
ПРОГРАММА
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
1. Расположение ассистента, доктора и пациента на стоматологическом приеме, в том числе при работе с увеличением.
2. Эргономичное расположение инструментария в рабочих зонах врача и ассистента с применением дополнительных технических деталей на установке.
3. Работа на установках с верхней и нижней подачей инструментов.
4. Эффективная коммуникация:
• «доктор-ассистент» - как стать командой, способной справиться с любым клиническим случаем;
• «ассистент-пациент» - как не допустить ошибок при работе с пациентами и сделать пребывание в стоматологическом кресле максимально комфортным;
• «ассистент-ассистент» - почему так важно помогать друг другу.
5. Правила аккуратной и безопасной аспирации полости рта.
6. Протокол лечения кариеса:
• распределение обязанностей между доктором и ассистентом;
• особенности работы с системой коффердам (изоляция рабочего поля);
• подробный разбор адгезивного протокола;
• правила работы с полимеризационной лампой;
• видео - схемы передачи инструментов (наконечники, гладилки, кисти, аппликаторы).
7. Протокол эндодонтического лечения:
• Подробный поэтапный разбор материалов и препаратов для эндодонтического лечения
• видео - схемы передачи инструментов (эндомотор, эндошприцы, абсорберы, гуттаперчевые штифты).
ДЕМОНСТРАЦИЯ
8. Демонстрация изоляции боковой и фронтальной группы зубов с помощью коффердама.
9. Демонстрация передачи моделировочных инструментов (гладилки, кисточки).
10. Демонстрация передачи эндодонтических инструментов (как удобно подавать абсорберы и гуттаперчевые штифты).
11. Демонстрация основ санэпид режима (подготовка кабинета к приему, обработка между пациентами).
* Количество участников курса строго ограничено.
** Кофе-брейки и обед входит в стоимость.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ И ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
+7 (343) 287-62-45
+ 7 (992)523-81-42
uc@ucvitalevv.ru
VECTOR В ПАРОДОНТОЛОГИИ ОТ «А» ДО «Я»: ПОЛНЫЙ КУРС ДЛЯ КЛИНИЦИСТА
Лектор: Саркисян Нарине Гришаевна
• д.м.н.
• Практикующий специалист с опытом работы свыше 29 лет.
• Доцент кафедры терапевтической стоматологии УГМУ.
• Лектор российских и международных конгрессов.
• Автор более 100 научных и учебно-методических работ.
• Участник многочисленных всероссийских и международных конгрессов, конференций.
• Автор проекта и куратор разработки медицинских изделий на НПО ВЕКТОР.
• Член редакционной коллегии журналов «ВРАЧ», «Scientific and practical journal», «Bulleten of stomatology and maxillofacial surgery», «Медицинская сестра», «Вестник уральской медицинской Академической науки».
формирование у слушателей комплексных знаний и практических навыков применения ультразвуковой системы Vector для лечения заболеваний пародонта и периимплантита в соответствии с современными протоколами.
Курс будет полезен:
стоматологам-пародонтологам, терапевтам, общей практики, гигиенистам, студентам, ординаторам.
ПРОГРАММА
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Модуль 1. Этиология и патогенез заболевания пародонта. Комплексное обследование, пародонтологический статус пациента.
1.1. Этиопатогенез заболеваний пародонта.
• Роль микробной биопленки в развитии воспаления.
• Микробиом полости рта.
• Системные факторы риска (диабет, курение, остеопороз).
1.2. Комплексное обследование пародонтологического пациента.
1.2.1 Клинические методы диагностики:
• Пародонтальные индексы: CPI, PBI, CAL – техника измерения и интерпретация.
• Оценка подвижности зубов (классификация Миллера).
• Определение рецессий и их классификация.
1.2.2 Инструментальная диагностика:
• Рентгенологические методы (ОПТГ, КЛКТ – анализ костных карманов).
• Микробиологическое исследование (ПЦР-диагностика).
1.3. Современные подходы к лечению.
• Актуальность гигиенического и пародонтологического лечения на стоматологическом приеме.
• Понятие о комплексном пародонтальном лечении.
• Современный протокол пародонтального лечения.
• Поддерживающее пародонтологическое лечение.
1.4. Планирование Vector-терапии и мотивация пациента.
• Мотивация пациента к проведению лечения.
• Протокол диагностики и консервативного лечения пациентов с заболеваниями тканей пародонта.
• Планирование курса поддерживающей терапии Vector. Алгоритм поддерживающего лечения.
• Преимущество комплекса профессиональной гигиены рта, комбинированного с системой Vector.
• Показания и противопоказания для применения аппарата Vector. Клинические результаты применения системы Vector.
• Ошибки и осложнения использования аппарата Vector.
• Периимплантит и пародонтит сходство и отличие. Использование системы «Vector» в лечении периимплантита.
Модуль 2. Ультразвуковая система «Вектор». Принципы работы и основные характеристики прибора.
2.1 Ультразвуковая система «Вектор». Основные характеристики, принципы и особенности работы.
• Особенности работы и основные характеристики.
• Виды и зоноспецифичность насадок. Vector Paro Pro (для зубов).
Vector Implant Pro (для имплантатов).
• Оптимальное техническое обслуживание системы «Vector» - залог эффективной и безопасной клинической практики (дезинфекция, сервис, мелкий ремонт).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Модуль 3. Демонстрация работы аппарата «Vector».
3.1 Демонстрация работы аппарата «Vector» на фантомной модели.
• Включение аппарата, подготовка к работе
• Принципы работы различными насадками «Vector» в полости рта (на фантоме).
Модуль 4. Практическое освоение работы с системой «Vector».
4.1 Освоение навыков использования аппарата «Vector» и работы с системой на фантоме.
• Отработка базовых движений (положение руки, техника "скольжения" вдоль корня, контроль давления) на фантоме, работа различными насадками.
4.2 Составление индивидуального протокола лечения с использованием аппарата «Vector» на основе клинического случая (выбор насадок, режимы обработки, параметры ирригации).
Круглый стол. Ответы и вопросы.
Раздаточные материалы:
• Чек-лист "10 шагов эффективной Vector-терапии".
• Памятка по сервисному обслуживанию.
* Количество участников курса строго ограничено.
** Кофе-брейки и обед входит в стоимость.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ И ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
+7 (343) 287-62-45
+ 7 (992)523-81-42
uc@ucvitalevv.ru
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ПАРОДОНТОЛОГИИ: ГИАЛУРОНОВАЯ КИСЛОТА И РЕГЕНЕРАЦИЯ ТКАНЕЙ
Лектор: Саркисян Нарине Гришаевна
• д.м.н.
• Практикующий специалист с опытом работы свыше 29 лет.
• Доцент кафедры терапевтической стоматологии УГМУ.
• Лектор российских и международных конгрессов.
• Автор более 100 научных и учебно-методических работ.
• Участник многочисленных всероссийских и международных конгрессов, конференций.
• Автор проекта и куратор разработки медицинских изделий на НПО ВЕКТОР.
• Член редакционной коллегии журналов «ВРАЧ», «Scientific and practical journal», «Bulleten of stomatology and maxillofacial surgery», «Медицинская сестра», «Вестник уральской медицинской академической науки» .
Цель курса: ознакомить врачей-стоматологов различных специальностей с современными методиками применения гиалуроновой кислоты (ГК) в пародонтологии,
а также сформировать практические навыки ее использования для регенерации тканей, лечения воспалительных заболеваний пародонта и профилактики осложнений.
Задачи курса:
1. Изучить биологические свойства и механизмы действия гиалуроновой кислоты.
2. Освоить клиническое применение ГК на разных этапах пародонтологического лечения.
3. Научиться инъекционной технике введения для коррекции биотипа десны, лечения рецессий и воспалений.
4. Изучить юридические аспекты работы с ГК (документооборот, информированное согласие).
5. Отработать практические навыки на моделях и разобрать реальные клинические случаи.
Курс будет полезен:
Врачам-стоматологам (терапевтам, пародонтологам, хирургам, ортодонтам, стоматологам общей практики), гигиенистам стоматологическим,
студентам старших курсов стоматологических факультетов, клиническим ординаторам по направлению по направлению "Стоматология".
ПРОГРАММА КУРСА:
Курс объединяет теоретическую базу с отработкой практических техник, что даёт возможность применять полученные знания в работе сразу после обучения.
В процессе освоения программы Вы научитесь современным методам лечения с применением ГК, комбинировать ГК с другими методами регенерации;
приобретете навыки работы с пародонтальными картами и протоколами; повысите клиническую эффективность и привлекательность для пациентов!!!
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (40% времени)
1. Гиалуроновая кислота в стоматологии: основы
2.1 Роль ГК в организме. Молекулярная структура и свойства.
2.2 Механизмы действия: противовоспалительный, регенеративный,
биостимулирующий эффекты.
2.3 Виды препаратов ГК: составы, концентрации, формы выпуска.
2. Клиническое применение ГК в пародонтологии
2.4 ГК- универсальный инструмент в руках врача-гигиениста, терапевта.
2.5 Использование на хирургическом приёме
• после удаления зуба,
• до/после имплантации,
• профилактика периимплантита.
2.6 Коррекция биотипа десны:
• восстановление объема альвеолярного сосочка,
• утолщение и укрепление десны.
2.5 ГК при воспалительных заболеваниях пародонта (ВЗП) и рецессиях
• тактика лечения, клинические примеры.
3. Юридические аспекты работы пародонтолога
3.1 Документооборот и протоколы лечения.
3.2 Информированное согласие пациента.
4. Техники введения ГК
4.1 Инъекционные методы (папиллярные, супрапериостальные, линейные техники).
4.2 Показания и противопоказания.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (60% времени)
1. Работа с пародонтальной картой
1.1 Заполнение, интерпретация данных, планирование лечения.
2. Техники введения ГК
2.1 Демонстрация инъекционных и аппликационных методов.
2.2 Тренинг на моделях (силиконовые десны, фантомы).
3. Разбор клинических случаев
3.1 Анализ реальных пациентов (фото, рентген, КТ).
3.2 Обсуждение ошибок и успешных тактик.
4. Итоговая дискуссия
4.1 Ответы на вопросы.
4.2 Разбор сложных случаев от участников.
4.3 Рекомендации по внедрению методик в практику.
5. Вручение сертификатов
Кофе-брейки и обед входит в стоимость.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ И ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
+7 (343) 287-62-45
+7 (992) 523-81-42
uc@ucvitalevv.ru
«КРАСОТА В ДЕТАЛЯХ»: ЛЕКЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС ПО РЕСТАВРАЦИИ БОКОВОЙ ГРУППЫ ЗУБОВ
Лекторы:
Евстафьева Юлия Александровна (г. Санкт-Петербург)
• врач-стоматолог терапевт, врач-стоматолог детский,
• специалист по эстетической реставрации зубов,
• практикующий специалист с опытом работы более 15 лет,
• спикер тематических конгрессов.
сформировать у стоматологов-терапевтов навыки использования современных методов восстановления премоляров и моляров с учетом функциональности, эстетики и долговечности.
Курс охватывает ключевые аспекты анатомии, выбора материалов, адгезивных протоколов и техник моделирования, позволяя добиваться предсказуемых клинических результатов.
Курс будет полезен: практикующим врачам-терапевтам.
ПРОГРАММА
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Изоляция рабочего поля. Коффердам.
2. Препарирование кариозных полостей боковой группы зубов.
3. Инструменты. CID/CAD дентин.
4. Нужно ли препарировать и когда остановиться?
5. Адгезивная подготовка. Пескоструйная обработка кариозной полости. Адгезивные системы.
6. Планирование реставрации. С чего начать?
7. Восстановление контактного пункта.
8. Анатомические ориентиры для правильного построения реставрации.
9. Инструменты для моделирования. Моделирование. Краски.
10. Финишная обработка реставрации.
11. Введение реставрации в прикус. Как не спилить вылепленную анатомию после коррекции окклюзионных контактов.
ДЕМОНСТРАЦИЯ:
Детальная художественная реставрация 6-го верхнего зуба и реставрация 6-го нижнего зуба на моделях.
ПРАКТИКА:
Моделирование окклюзионной поверхности 6-го верхнего зуба и реставрация 6-го нижнего зуба на моделях.
Практика проходит на материалах Tokuyama Dental (Bond Force II, Estelite Universal Flow (три вида текучести), Estelite Sigma Quick)
* Количество участников курса строго ограничено.
** Кофе-брейки и обед входит в стоимость.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ И ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
+7 (343) 287-62-45
+ 7 (992)523-81-42
uc@ucvitalevv.ru