Расписание занятий
"Эффективная модель развития направления гигиены и профилактики в стоматологической клинике"
1 день
Лекционная часть - Власова Юлия Львовна
- Обследование пациента, базовые принципы мотивационного консультирования. (Фотопротокол, заполнение пародонтальной карты, тесты слюны).
- Профессиональная гигиена полости рта от А до Я. (Обзор ультразвуковых насадок и порошков для воздушно- абразивной полировки и их выбор в зависимости от клинической картины).
Демонстрационная часть – Шерстобитова Любовь Сергеевна
- Знакомство с ультразвуковыми и воздушно-абразивными аппаратами.
- Демонстрация работы на моделях.
- Посещение кабинета гигиены, знакомство с организацией работы.
- Демонстрация приема взрослого пациента.
2 день
Лекционная часть - Власова Юлия Львовна
- Протокол GBT – новая концепция в профилактике стоматологических заболеваний. (Пошаговый разбор комплекса ПГ, клинические аспекты, правильная эргономика, очередность этапов работы по протоколу GBT).
- Подбор индивидуальных средств гигиены, как важнейший этап комплексного стоматологического лечения. (Подбор индивидуальных средств гигиены, организация «гигиенического уголка»).
Демонстрационная часть – Шерстобитова Любовь Сергеевна
- Посещение детского отделения, кабинета профилактики, знакомство с организацией работы на детском приеме. Экспертный уход за полостью рта. Обучение навыкам ухода за полостью рта - приемы, техники, правила.
- Особенности организации профилактического приема у детей и подростков.
- Демонстрация приема пациента (временный или ранний/сменный прикус).
Эндодонтическое лечение зубов «от А до Я». Цикл № 1: Алгоритмы каждодневной эндодонтической практики - практический курс (2 дня)
Приглашаем Вас на двухдневный практический курс
«Эндодонтическое лечение зубов «от А до Я»
Цикл №1: Алгоритмы каждодневной эндодонтической практики
Цель занятия: освоить современный протокол и последовательность — эндодонтического лечения от постановки диагноза до обтурации корневого канала.
Основные темы теоретической части семинара:
Диагностика: осмотр, опрос. Маркеры обследования.
Рентгенологическая и компьютерная диагностика. Показания к исследованию.
Анализ и интерпретация рентгеновского снимка. Как получить максимум информации
Безопасность рентгенологического обследования в эндодонтии.
Обезболивание на эндодонтическом приеме. Основы неотложной помощи.
Способы определения рабочей длины. Погрешности в работе апекслокатора. Как заставить апекслокатор говорить правду?
Искусство создания эндодонтического доступа. Классический и консервативный доступ. Современные техники и необходимый инструментарий для создания доступа. Как избежать пропущенных каналов.
Изоляция операционного поля. Новые системы для изоляции.
Инструментация канала. Способы, техники, материальное обеспечение. Формирование канала в режиме ротации, инструменты, последовательность, правила работы и возможные ошибки.
Обработка канала одним файлом. Сравнение, обсуждение, выводы.
Формирование апикальной трети корневого канала.
Характеристика современных эндодонтический систем инструментов.
Интеграция инструментов. Пять поколений инструментов.
Эндодонтические приводы. Правила работы и эксплуатации.
Принципы медикаментозной обработки канала. Средства, методы, способы
Гипохлоритовая авария. Экструзия гипохлорита натрия за апекс, клиническая картина, действия медицинского персонала.
Клиническая фармакология. Антибиотикотерапия в эндодонтии.
Лекционно-практический курс "Красота в деталях"
Лекционно-практический курс «Повторное лечение корневых каналов от диагностики до восстановления»
Аппарат «VECTOR» в комплексном лечении заболеваний пародонта
10.00-12.00 врач-стоматолог Шляхтова И.А.
• Понятие о биопленке. Состав биопленки.
• Мотивация пациента к проведению «Вектор»-терапии.
• Алгоритм лечения пациентов с заболеваниями тканей пародонта.
• Показания к использованию «Вектор»-системы.
12.00-13.30 гигиентист стоматологический Власова Ю.Л.
• Ультразвуковая система «Вектор». Основные характеристики, принципы и особенности работы.
• Клинические исследования функциональности применения «Вектор»- терапии.
• Виды и зоноспецифичность насадок.
• Протокол диагностики и консервативного лечения пациентов с заболеваниями тканей пародонта.
• Поддерживающая пародонтальная терапия (re-call терапия).
13.30-14.00 Обеденный перерыв
14.00-16.00 гигиентист стоматологический Власова Ю.Л.
Демонстрация: работа аппарата «Вектор» на фантомной модели - работа различными насадками, «Живая» клиническая демонстрация работы аппаратов «Вектор» на пациенте, составление пародонтограммы.
Круглый стол. Ответы и вопросы
Практический тренинг для ассистентов "Необходимые основы и алгоритмы работы «в четыре руки» "
Основные теоретические темы:
• Функциональные обязанности помощника врача-стоматолога. Алгоритмы работы ассистента стоматолога при приеме пациента.
• Взаимоотношение врач-ассистент, врач-пациент, ассистент-пациент. Профессиональное партнерство врача и ассистента
• Аспекты психологической и профессиональной сработанности.
• Работа с пациентами - этапы взаимодействия (ритуал встречи, этапы лечебного процесса, заключительный этап приема).
• Работа в 4 руки и рабочие зоны. Организация рабочего места. Функциональное распределение работы врача-стоматолога и ассистента.
• Манипуляции врача и ассистента при проведении местной анестезии, аспекты технической безопасности.
• Рекомендации по правильному использованию боров, полировочных инструментов, безопасность при работе с вращающимися инструментами.
• Работа с основными пломбировочными материалами, алгоритм работы при лечении кариеса зубов, основы замешивания стоматологических материалов.
• Применение изолирующих систем (виды, инструментарий, алгоритм работы).
• Профилактическая стоматология: инструментарий, особенности работы с инструментами при снятии зубных отложений.
• Основы дезинфекции, стерилизации инструментов, рабочих поверхностей, медицинские отходы.
• Основы рентгенологии
NEW!
ОСОБЕННОСТИ АССИСТИРОВАНИЯ НА ДЕТСКОМ ПРИЕМЕ
1. Особенности детского приема (отличия инструментов и материалов)
2. Взаимодействие врач-ребенок-ассистент (когда и как с ребенком взаимодействует ассистент)
3. Передача инструментов (передача «вне зоны видимости», особенности названия материалов, аксессуаров – «детские имена»)
Практическая часть (самостоятельная работа + демонстрации):
• Настройка стоматологического оборудования для выполнения работы максимально физиологично и эффективно
• Организация рабочего места, планирование приема.
• Командная работ в 4 руки (ретракция, аспирация, подача-передача инструмента)
• Эргономичный и эффективный реставрационный прием (наложение матричных систем, изоляция операционного поля, замешивание цементов разных химических групп)
• Эндодонтический прием (сортировка и калибровка инструментария)
• Снятие альгинатных оттисков