Расписание занятий
EXOCAD ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ: ЦИФРОВОЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ С НУЛЯ (двухдневный курс)
3. Экспорт файлов для фрезеровки/3D-печати.
• Подготовка к производству.
• Выбор правильных параметров.
Внимание! Участникам с собой необходимо иметь:
Ноутбук с установленной программой ExoCad, мышку.
Требования к компьютеру:
- Желательно видеокарта серии GeForce 20 или 30.
- Оперативная память 8 гб и более.
* Количество участников курса строго ограничено.
** Кофе-брейки и обед входит в стоимость.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ И ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
+7 (343) 287-62-45
+ 7 (992)523-81-42
uc@ucvitalevv.ru
">
Лектор: Даниил Шалаев
• Зубной техник ООО «ЗФ Витал ЕВВ».
• Практикующий специалист с опытом работы свыше 15 лет.
• Технический консультант по технологии CAD/CAM.
Начало: Стартовая дата подбирается по согласованию при наборе группы
Цель курса: Освоение базовых навыков работы в программе EXOCAD для проектирования зубных протезов, включая импорт данных, моделирование различных конструкций, работу с виртуальным артикулятором и особенности работы с современными CAD/CAM-материалами.
Курс будет полезен: зубным техникам, начинающим CAD/CAM-специалистам.
ПРОГРАММА:
Модуль 1: Введение в EXOCAD. Основы работы. Импорт данных
1. Знакомство с интерфейсом EXOCAD.
• Обзор панелей инструментов.
• Настройка рабочего пространства.
• Основные горячие клавиши.
2. Правильное заполнение заказ-наряда.
• Разбор полей заказ-наряда для разных задач.
• Особенности оформления под:
одиночные коронки,
мостовидные протезы,
абатменты,
конструкции с винтовой фиксацией.
3. Импорт данных.
• Работа с интраоральными сканерами (3Shape TRIOS, Medit, iTero).
• Импорт STL-файлов из лабораторных сканеров.
• Коррекция неточностей сканирования.
Модуль 2: Моделирование одиночных коронок и мостовидных протезов
1. Поэтапное моделирование одиночной коронки.
• Подготовка культи (анализ ретенции, угла конвергенции).
• Выбор типа края (ножевой, желобковый, плечевой).
• Настройка толщины материала.
• Автоматическая и ручная коррекция морфологии.
2. Моделирование мостовидного протеза.
• Планирование промежуточной части.
• Оптимальное распределение нагрузки.
• Настройка контактных пунктов.
• Особенности работы с консольными мостами.
3. Разбор частых ошибок.
• Плохая посадка конструкции (анализ причин).
• Завышение прикуса (методы коррекции).
Модуль 3: Абатменты и винтовая фиксация. Виртуальный артикулятор
1. Моделирование абатментов.
• Индивидуальные vs стандартные абатменты.
• Особенности работы с углами наклона.
• Оптимальная толщина стенок.
2. Конструкции с винтовой фиксацией.
• Планирование винтового канала.
• Обеспечение доступа для фиксации.
• Особенности дизайна под разные имплантаты.
3. Виртуальный артикулятор.
• Настройка артикулятора по средним параметрам.
• Перенос данных из физического артикулятора.
• Индивидуальные настройки (Bennett angle, immediate side shift).
4. Работа в виртикуляторе.
• Анализ окклюзионных контактов.
• Коррекция бугров и фиссур.
Модуль 4: Цифровой WAX-UP. Работа с материалами
1. Цифровой WAX-UP
• Создание эстетичного дизайна.
• Имитация анатомии натуральных зубов.
• Взаимодействие с врачом и пациентом.
2. Особенности работы с CAD/CAM-материалами.
Материал | Особенности моделирования | Рекомендации по фрезеровке/печати |
Диоксид циркония | Учет усадки, поддержка мостов | Последующая спекание и окрашивание |
Дисиликат лития | Тонкие края, высокая эстетика | Кристаллизация после фрезеровки |
Полевошпатная керамика | Хрупкость, тонкие стенки | Аккуратная обработка |
PEEK | Гибкость, низкий модуль упругости | Подходит для временных конструкций |
PMMA | Быстрое прототипирование | Использование в временных протезах |
3. Экспорт файлов для фрезеровки/3D-печати.
• Подготовка к производству.
• Выбор правильных параметров.
Внимание! Участникам с собой необходимо иметь:
Ноутбук с установленной программой ExoCad, мышку.
Требования к компьютеру:
- Желательно видеокарта серии GeForce 20 или 30.
- Оперативная память 8 гб и более.
* Количество участников курса строго ограничено.
** Кофе-брейки и обед входит в стоимость.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ И ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
+7 (343) 287-62-45
+ 7 (992)523-81-42
uc@ucvitalevv.ru
PRO-БАЛКИ: ЭКСПЕРТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В СТОМАТОЛОГИИ (двухдневный курс)
Лектор: Даниил Шалаев
• Зубной техник ООО «ЗФ Витал ЕВВ».
• Практикующий специалист с опытом работы свыше 15 лет.
• Технический консультант по технологии CAD/CAM.
Начало: Стартовая дата подбирается по согласованию при наборе группы
Курс направлен на углубленное изучение современных методов цифрового моделирования балочных конструкций в программах EXOCAD и BLENDER. Участники освоят полный цикл проектирования — от выбора материалов и сканирования до подготовки модели для фрезерования, научатся избегать распространённых ошибок и создавать функциональные, эстетичные и долговечные конструкции.
Курс будет полезен:
• зубным техникам, желающим расширить навыки работы с CAD/CAM-технологиями;
• специалистам по цифровому моделированию в стоматологии, работающим с имплантационными системами;
• врачам-стоматологам-ортопедам, интересующимся особенностями проектирования балочных протезов;
• Студентам и начинающим специалистам, планирующим углубиться в направление имплантологического протезирования.
ПРОГРАММА:
Модуль 1. Введение в балочные конструкции
1. Основные понятия и терминология.
• Назначение балочных конструкций в стоматологии.
• Показания и противопоказания к применению.
• Преимущества и недостатки по сравнению с другими видами протезирования.
2. Типы конструкций на имплантатах.
• Полные и частичные балки.
• Особенности выбора конструкции при недостаточной высоте прикуса.
• Клинические случаи и решения.
Модуль 2. Подготовка к моделированию
1. Алгоритм сканирования
• Особенности работы с интраоральными сканерами.
• Требования к точности данных для балочных конструкций.
2. Выбор материала. Сравнение характеристик:
• Титан.
• Кобальт-хром.
• Цирконий.
3. Комбинированные решения и облицовка.
Модуль 3. Моделирование в ExoCad
1. Базовые принципы работы
• Настройка проекта под балочную конструкцию.
• Импорт и подготовка данных сканирования.
2. Создание балки.
• Выбор параметров (форма, ширина угла, высота, уступы, цементные зазоры).
• Использование библиотек шаблонов.
3. Ответная часть балки.
• Методы маркировки в проекте.
• Особенности моделирования под разные типы замков.
Модуль 4. Моделирование в Blender
1. Сходства и отличия от ExoCad.
• Преимущества Blender для сложных геометрических форм.
• Экспорт/импорт данных между программами.
2. Дополнительные возможности.
• Настройка параметров под фрезерование.
• Оптимизация модели для 3D-печати.
Модуль 5. Завершающие этапы и контроль качества
1. Размещение в CAM-программе.
• Настройка стратегии фрезерования.
• Выбор инструментов и материалов обработки.
2. Основные ошибки и их решение.
• Балансировка балки: как избежать перекосов.
• Проблемы при фрезеровании и печати.
• Контроль точности готовой конструкции.
Модуль 6. Практика и разбор кейсов
1. Работа с реальными клиническими случаями
• Анализ ошибок и их исправление.
• Индивидуальные решения для сложных пациентов.
2. Вопросы и ответы. Разбор типичных проблем участников курса.
Внимание! Участникам с собой необходимо иметь:
Ноутбук с установленной программами EXOCAD и BLENDER мышку.
Требования к компьютеру:
- Желательно видеокарта серии GeForce 20 или 30.
- Оперативная память 8 гб и более.
* Количество участников курса строго ограничено.
** Кофе-брейки и обед входит в стоимость.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ И ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
+7 (343) 287-62-45
+ 7 (992)523-81-42
uc@ucvitalevv.ru
VECTOR В ПАРОДОНТОЛОГИИ ОТ «А» ДО «Я»: ПОЛНЫЙ КУРС ДЛЯ КЛИНИЦИСТА
Лектор: Саркисян Нарине Гришаевна
• д.м.н.
• Практикующий специалист с опытом работы свыше 29 лет.
• Доцент кафедры терапевтической стоматологии УГМУ.
• Лектор российских и международных конгрессов.
• Автор более 100 научных и учебно-методических работ.
• Участник многочисленных всероссийских и международных конгрессов, конференций.
• Автор проекта и куратор разработки медицинских изделий на НПО ВЕКТОР.
• Член редакционной коллегии журналов «ВРАЧ», «Scientific and practical journal», «Bulleten of stomatology and maxillofacial surgery», «Медицинская сестра», «Вестник уральской медицинской Академической науки».
формирование у слушателей комплексных знаний и практических навыков применения ультразвуковой системы Vector для лечения заболеваний пародонта и периимплантита в соответствии с современными протоколами.
Курс будет полезен:
стоматологам-пародонтологам, терапевтам, общей практики, гигиенистам, студентам, ординаторам.
ПРОГРАММА
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Модуль 1. Этиология и патогенез заболевания пародонта. Комплексное обследование, пародонтологический статус пациента.
1.1. Этиопатогенез заболеваний пародонта.
• Роль микробной биопленки в развитии воспаления.
• Микробиом полости рта.
• Системные факторы риска (диабет, курение, остеопороз).
1.2. Комплексное обследование пародонтологического пациента.
1.2.1 Клинические методы диагностики:
• Пародонтальные индексы: CPI, PBI, CAL – техника измерения и интерпретация.
• Оценка подвижности зубов (классификация Миллера).
• Определение рецессий и их классификация.
1.2.2 Инструментальная диагностика:
• Рентгенологические методы (ОПТГ, КЛКТ – анализ костных карманов).
• Микробиологическое исследование (ПЦР-диагностика).
1.3. Современные подходы к лечению.
• Актуальность гигиенического и пародонтологического лечения на стоматологическом приеме.
• Понятие о комплексном пародонтальном лечении.
• Современный протокол пародонтального лечения.
• Поддерживающее пародонтологическое лечение.
1.4. Планирование Vector-терапии и мотивация пациента.
• Мотивация пациента к проведению лечения.
• Протокол диагностики и консервативного лечения пациентов с заболеваниями тканей пародонта.
• Планирование курса поддерживающей терапии Vector. Алгоритм поддерживающего лечения.
• Преимущество комплекса профессиональной гигиены рта, комбинированного с системой Vector.
• Показания и противопоказания для применения аппарата Vector. Клинические результаты применения системы Vector.
• Ошибки и осложнения использования аппарата Vector.
• Периимплантит и пародонтит сходство и отличие. Использование системы «Vector» в лечении периимплантита.
Модуль 2. Ультразвуковая система «Вектор». Принципы работы и основные характеристики прибора.
2.1 Ультразвуковая система «Вектор». Основные характеристики, принципы и особенности работы.
• Особенности работы и основные характеристики.
• Виды и зоноспецифичность насадок. Vector Paro Pro (для зубов).
Vector Implant Pro (для имплантатов).
• Оптимальное техническое обслуживание системы «Vector» - залог эффективной и безопасной клинической практики (дезинфекция, сервис, мелкий ремонт).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Модуль 3. Демонстрация работы аппарата «Vector».
3.1 Демонстрация работы аппарата «Vector» на фантомной модели.
• Включение аппарата, подготовка к работе
• Принципы работы различными насадками «Vector» в полости рта (на фантоме).
Модуль 4. Практическое освоение работы с системой «Vector».
4.1 Освоение навыков использования аппарата «Vector» и работы с системой на фантоме.
• Отработка базовых движений (положение руки, техника "скольжения" вдоль корня, контроль давления) на фантоме, работа различными насадками.
4.2 Составление индивидуального протокола лечения с использованием аппарата «Vector» на основе клинического случая (выбор насадок, режимы обработки, параметры ирригации).
Круглый стол. Ответы и вопросы.
Раздаточные материалы:
• Чек-лист "10 шагов эффективной Vector-терапии".
• Памятка по сервисному обслуживанию.
* Количество участников курса строго ограничено.
** Кофе-брейки и обед входит в стоимость.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ И ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
+7 (343) 287-62-45
+ 7 (992)523-81-42
uc@ucvitalevv.ru
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ПАРОДОНТОЛОГИИ: ГИАЛУРОНОВАЯ КИСЛОТА И РЕГЕНЕРАЦИЯ ТКАНЕЙ
Лектор: Саркисян Нарине Гришаевна
• д.м.н.
• Практикующий специалист с опытом работы свыше 29 лет.
• Доцент кафедры терапевтической стоматологии УГМУ.
• Лектор российских и международных конгрессов.
• Автор более 100 научных и учебно-методических работ.
• Участник многочисленных всероссийских и международных конгрессов, конференций.
• Автор проекта и куратор разработки медицинских изделий на НПО ВЕКТОР.
• Член редакционной коллегии журналов «ВРАЧ», «Scientific and practical journal», «Bulleten of stomatology and maxillofacial surgery», «Медицинская сестра», «Вестник уральской медицинской академической науки» .
Цель курса: ознакомить врачей-стоматологов различных специальностей с современными методиками применения гиалуроновой кислоты (ГК) в пародонтологии,
а также сформировать практические навыки ее использования для регенерации тканей, лечения воспалительных заболеваний пародонта и профилактики осложнений.
Задачи курса:
1. Изучить биологические свойства и механизмы действия гиалуроновой кислоты.
2. Освоить клиническое применение ГК на разных этапах пародонтологического лечения.
3. Научиться инъекционной технике введения для коррекции биотипа десны, лечения рецессий и воспалений.
4. Изучить юридические аспекты работы с ГК (документооборот, информированное согласие).
5. Отработать практические навыки на моделях и разобрать реальные клинические случаи.
Курс будет полезен:
Врачам-стоматологам (терапевтам, пародонтологам, хирургам, ортодонтам, стоматологам общей практики), гигиенистам стоматологическим,
студентам старших курсов стоматологических факультетов, клиническим ординаторам по направлению по направлению "Стоматология".
ПРОГРАММА КУРСА:
Курс объединяет теоретическую базу с отработкой практических техник, что даёт возможность применять полученные знания в работе сразу после обучения.
В процессе освоения программы Вы научитесь современным методам лечения с применением ГК, комбинировать ГК с другими методами регенерации;
приобретете навыки работы с пародонтальными картами и протоколами; повысите клиническую эффективность и привлекательность для пациентов!!!
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (40% времени)
1. Гиалуроновая кислота в стоматологии: основы
2.1 Роль ГК в организме. Молекулярная структура и свойства.
2.2 Механизмы действия: противовоспалительный, регенеративный,
биостимулирующий эффекты.
2.3 Виды препаратов ГК: составы, концентрации, формы выпуска.
2. Клиническое применение ГК в пародонтологии
2.4 ГК- универсальный инструмент в руках врача-гигиениста, терапевта.
2.5 Использование на хирургическом приёме
• после удаления зуба,
• до/после имплантации,
• профилактика периимплантита.
2.6 Коррекция биотипа десны:
• восстановление объема альвеолярного сосочка,
• утолщение и укрепление десны.
2.5 ГК при воспалительных заболеваниях пародонта (ВЗП) и рецессиях
• тактика лечения, клинические примеры.
3. Юридические аспекты работы пародонтолога
3.1 Документооборот и протоколы лечения.
3.2 Информированное согласие пациента.
4. Техники введения ГК
4.1 Инъекционные методы (папиллярные, супрапериостальные, линейные техники).
4.2 Показания и противопоказания.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (60% времени)
1. Работа с пародонтальной картой
1.1 Заполнение, интерпретация данных, планирование лечения.
2. Техники введения ГК
2.1 Демонстрация инъекционных и аппликационных методов.
2.2 Тренинг на моделях (силиконовые десны, фантомы).
3. Разбор клинических случаев
3.1 Анализ реальных пациентов (фото, рентген, КТ).
3.2 Обсуждение ошибок и успешных тактик.
4. Итоговая дискуссия
4.1 Ответы на вопросы.
4.2 Разбор сложных случаев от участников.
4.3 Рекомендации по внедрению методик в практику.
5. Вручение сертификатов
Кофе-брейки и обед входит в стоимость.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ И ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
+7 (343) 287-62-45
+7 (992) 523-81-42
uc@ucvitalevv.ru
«КРАСОТА В ДЕТАЛЯХ»: ЛЕКЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС ПО РЕСТАВРАЦИИ БОКОВОЙ ГРУППЫ ЗУБОВ
Лекторы:
Евстафьева Юлия Александровна (г. Санкт-Петербург)
• врач-стоматолог терапевт, врач-стоматолог детский,
• специалист по эстетической реставрации зубов,
• практикующий специалист с опытом работы более 15 лет,
• спикер тематических конгрессов.
сформировать у стоматологов-терапевтов навыки использования современных методов восстановления премоляров и моляров с учетом функциональности, эстетики и долговечности.
Курс охватывает ключевые аспекты анатомии, выбора материалов, адгезивных протоколов и техник моделирования, позволяя добиваться предсказуемых клинических результатов.
Курс будет полезен: практикующим врачам-терапевтам.
ПРОГРАММА
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Изоляция рабочего поля. Коффердам.
2. Препарирование кариозных полостей боковой группы зубов.
3. Инструменты. CID/CAD дентин.
4. Нужно ли препарировать и когда остановиться?
5. Адгезивная подготовка. Пескоструйная обработка кариозной полости. Адгезивные системы.
6. Планирование реставрации. С чего начать?
7. Восстановление контактного пункта.
8. Анатомические ориентиры для правильного построения реставрации.
9. Инструменты для моделирования. Моделирование. Краски.
10. Финишная обработка реставрации.
11. Введение реставрации в прикус. Как не спилить вылепленную анатомию после коррекции окклюзионных контактов.
ДЕМОНСТРАЦИЯ:
Детальная художественная реставрация 6-го верхнего зуба и реставрация 6-го нижнего зуба на моделях.
ПРАКТИКА:
Моделирование окклюзионной поверхности 6-го верхнего зуба и реставрация 6-го нижнего зуба на моделях.
Практика проходит на материалах Tokuyama Dental (Bond Force II, Estelite Universal Flow (три вида текучести), Estelite Sigma Quick)
* Количество участников курса строго ограничено.
** Кофе-брейки и обед входит в стоимость.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ И ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
+7 (343) 287-62-45
+ 7 (992)523-81-42
uc@ucvitalevv.ru
ПЕРИОДОНТИТЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ, ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ. ЭНДОДОНТИЯ С ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ (ПРОДВИНУТЫЙ КУРС)
Лектор: Саркисян Нарине Гришаевна
• д.м.н.
• Практикующий специалист с опытом работы свыше 29 лет.
• Доцент кафедры терапевтической стоматологии УГМУ.
• Лектор российских и международных конгрессов.
• Автор более 100 научных и учебно-методических работ.
• Участник многочисленных всероссийских и международных конгрессов, конференций.
• Автор проекта и куратор разработки медицинских изделий на НПО ВЕКТОР.
• Член редакционной коллегии журналов «ВРАЧ», «Scientific and practical journal», «Bulleten of stomatology and maxillofacial surgery», «Медицинская сестра», «Вестник уральской медицинской Академической науки».
Дать углубленные знания и практические навыки в области диагностики, классификации и лечения периодонтитов, а также совершенствовать профессиональные компетенции в эндодонтии.
Задачи курса:
1. Изучить современные классификации периодонтитов и их клиническое значение.
2. Освоить методы диагностики, включая рентгенологическое обследование, КЛКТ и клинические тесты.
3. Разобрать тактики лечения различных форм периодонтитов (острых, хронических, осложнённых).
4. Отработать продвинутые эндодонтические техники, включая:
механическую и медикаментозную обработку каналов,
работу с апекслокатором и эндомотором,
обтурацию каналов современными методами.
5. Рассмотреть клинические случаи и осложнения, их профилактику и решение.
6. Практически закрепить навыки на фантомных моделях и натуральных зубах (при возможности).
Курс будет полезен:
Курс рассчитан на стоматологов-терапевтов и эндодонтистов, желающих углубить свои профессиональные компетенции.
ПРОГРАММА КУРСА:
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Модуль 1. Диагностика и планирование лечения
Блок 1. RG-диагностика и анализ КЛКТ
1. Современные методы диагностики периодонтитов:
• Рентгенография (прицельная, панорамная).
• КЛКТ: интерпретация 3D-изображений, оценка анатомии каналов, выявление скрытых очагов деструкции.
2. Критерии успешности перелечивания:
• Клинические (отсутствие симптомов) vs рентгенологические (регенерация кости).
• Понятие «выживаемости зуба» (функциональность vs полное излечение).
Блок 2. Определение возможности сохранения зуба
3. Реставрационный прогноз:
• Оценка объема сохранившихся тканей.
• Локализация и размер периапикального поражения (гранулема, киста).
4. Тактика при осложненных случаях:
• Ревизия каналов vs апикоэктомия.
• Лечение через ортопедическую конструкцию (штифтовые культи, коронки).
Блок 3. Мотивация пациента и формирование плана лечения
5. Обоснование необходимости перелечивания.
6. Один или несколько визитов: критерии выбора.
7. Дальнейшее ведение: контрольные осмотры, реабилитация.
Модуль 2. Практические аспекты эндодонтии
Блок 4. Анестезия в эндодонтии
8. Виды анестезии:
• Инфильтрационная, проводниковая, интралигаментарная.
9. Особенности анестезии при периодонтитах (кислая среда, некроз).
Блок 5. Изоляция рабочего поля
10. Коффердам: классическая установка и альтернативы.
11. Клинические нюансы при сложных случаях (разрушенные коронки, поддесневые полости).
Блок 6. Демонтаж реставраций
12. Удаление пломб, вкладок, штифтов:
• Ультразвуковые насадки vs боры.
• Извлечение металлических/стекловолоконных штифтов.
Блок 7. Создание прямолинейного доступа
13. Принципы эндодонтического доступа.
14. Инструменты: ультразвук, боры, микромоторы.
15. Клинические ошибки и их предотвращение.
Модуль 3. Обработка и обтурация корневых каналов
Блок 8. Инструментальная обработка каналов
16. Ручные и машинные файлы (ProTaper, WaveOne, Reciproc).
17. Техники обработки.
18. Контроль рабочей длины (апекслокатор, рентген).
Блок 9. Постоянная обтурация
19. Материалы: гуттаперча, биокерамические силеры, МТА.
20. Методы обтурации.
21. RG-контроль качества обтурации.
Модуль 4. Разбор клинических случаев
Блок 10. Ошибки и осложнения
22. Недостаточная ортопедическо-периодонтальная оценка.
23. Проблемы при распломбировке:
• Гуттаперча, резорцин-формалин, фосфат-цемент.
24. Химические препараты и их применение.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Модуль 5. Работа на эндоблоках или удаленных зубах
* Количество участников курса строго ограничено.
** Кофе-брейки и обед входит в стоимость.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ И ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
+7 (343) 287-62-45
+ 7 (992)523-81-42
uc@ucvitalevv.ru
МАСТЕР-КЛАСС ПО ШИНИРОВАНИЮ: ПРОВОЛОЧНАЯ МЕТОДИКА
Лектор: Саркисян Нарине Гришаевна
• д.м.н.
• Практикующий специалист с опытом работы свыше 29 лет.
• Доцент кафедры терапевтической стоматологии УГМУ.
• Лектор российских и международных конгрессов.
• Автор более 100 научных и учебно-методических работ.
• Участник многочисленных всероссийских и международных конгрессов, конференций.
• Автор проекта и куратор разработки медицинских изделий на НПО ВЕКТОР.
• Член редакционной коллегии журналов «ВРАЧ», «Scientific and practical journal», «Bulleten of stomatology and maxillofacial surgery», «Медицинская сестра», «Вестник уральской медицинской академической науки» .
освоить классическую проволочную методику шинирования зубов, научиться применять её в различных клинических ситуациях и повысить эффективность лечения пациентов с патологической подвижностью зубов.
Задачи курса:
1. Изучить показания и противопоказания к шинированию проволочной методикой.
2. Освоить пошаговую технику наложения шины (от подготовки зубов до фиксации).
3. Разобрать типичные ошибки и способы их предотвращения.
4. Научиться выбирать оптимальные материалы (проволока, композит) для разных клинических случаев.
5. Отработать навыки на практике с имитацией реальных условий.
Курс будет полезен:
Стоматологам-терапевтам, желающие расширить спектр оказываемых услуг
Пародонтологи, работающие с пациентами с подвижностью зубов.
Начинающие специалисты, которые хотят освоить проверенную методику.
Опытные врачи, желающие освежить знания и усовершенствовать технику.
ПРОГРАММА КУРСА:
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Введение в шинирование
1.1. Понятие шинирования, цели и задачи.
1.2. Роль шинирования в комплексном лечении заболеваний пародонта.
2. Показания и противопоказания.
2.1. Абсолютные и относительные противопоказания.
2.2 Критерии выбора метода шинирования.
3. Подвижность зубов: причины, классификация, диагностика
3.1. Виды подвижности (по степени, направлению).
3.2. Методы определения (пальпаторный, аппаратный).
4. Травматическая окклюзия как фактор подвижности
4.1. Первичная и вторичная травматическая окклюзия.
4.2. Влияние нагрузки на пародонт.
5. Виды шинирования
5.1. Временное vs постоянное.
5.2. Классификация по локализации (фронтальные, боковые отделы).
5.3. Материалы для шинирования: проволока (стальная, арамидная, стекловолокно), композиты, шины-протезы.
6. Биомеханика шинирования
6.1. Принципы распределения нагрузки.
6.2. Критерии выбора опорных зубов (препарирование vs минимальная инвазивность).
7. Осложнения и тактика ведения пациентов
7.1 Риски (отрыв шины, перелом проволоки, воспаление).
7.2 Послеоперационный уход и контроль.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
8. Демонстрация шинирования фронтальной группы зубов
8.1. Подготовка модели, выбор проволоки.
8.2. Техника фиксации (лигатурная и безлигатурная).
9. Пошаговый разбор проволочной методики
9.1. Адаптация проволоки к зубам.
9.2. Наложение и полимеризация композита.
9.3. Полировка и коррекция шины.
10. Отработка на фантомах
10.1. Шинирование фронтальных зубов (гипсовая модель + металлическая проволока).
10.2. Работа с боковыми отделами (особенности фиксации при жевательной нагрузке).
11. Вручение сертификатов
Дополнительные материалы
Чек-лист: «Алгоритм шинирования».
Обзор современных материалов (сравнение проволок, клеевых систем).
Кофе-брейки и обед входит в стоимость.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ И ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
+7 (343) 287-62-45
+ 7 (992)523-81-42
uc@ucvitalevv.ru
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД ДЛЯ УСПЕШНОЙ РЕСТАВРАЦИИ ФРОНТОЛЬНОЙ ГРУППЫ ЗУБОВ
Лектор: Блохина Анна Юрьевна - врач стоматологической клиники «Агента» (Санкт-Петербург)
• Эндодонтист-микроскопист.
• Автор курсов по эндодонтии и эстетической реставрации, которые успешно проводятся с 2008 года - более 500 практических курсов для стоматологов более чем в 70 городах России и стран СНГ.
• Преподавание на кафедре стоматологии Медицинского факультета СПбГУ в 2007-2011 гг. ОРЦ-консультант компании Dentsply Sirona с 2009 г.
• Куратор международного конкурса по прямой эстетической реставрации «Призма-Чемпионат» в России и Северо-Западном Регионе в 2011-2013 гг.
• Член «Общества по изучению цвета в стоматологии».
• Проходила сертификацию в учебных центрах Dentsply DeTrey (Konstanz, Германия) и Dentsply Maillefer (Ballagues, Швейцария).
ПРОГРАММА КУРСА:
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (6 часов)
Что придает реставрации естественный вид зубов?
• Оптические иллюзии эстетической реставрации.
• Тактика выбора типа адгезивной системы в зависимости от клинической ситуации.
• Как всегда попадать в цвет и опаковость окружающих тканей?
• «Работа над ошибками»: как избежать белых линий, видимых границ реставраций, нарушения краевого прилегания, постпломбировочной чувствительности.
• Как сделать эстетически грамотную границу перехода реставрации в полостях III класса?
• 10 компонентов естественной улыбки, правила расположения основных эстетических осей.
• Математический расчёт размеров и пропорций при планировании реставраций.
• Оптимальный набор инструментов и аксессуаров, необходимый для работы.
• ПРОСТЫЕ И ДОСТУПНЫЕ методики повторения анатомических законов в прямой реставрации фронта.
• Применение единой «семьи» нанокерамических композитов Neo Spectra ST – решение всех клинических задач при реставрации фронта.
• Алгоритм восстановления полостей по IV классу «от центра зуба» («Free-Hand») – показания, этапы, плюсы и минусы.
• Алгоритм восстановления с «силиконовым шаблоном»: правила изготовления «силиконового ключа», этапы, плюсы и минусы.
• Индивидуализация фронтальной группы зубов: алгоритмы финишной обработки для придания гармоничной формы реставрациям, методики создания макро- и микротекстуры.
• Инструменты и аксессуары для финишной обработки.
МАСТЕР-КЛАСС ЛЕКТОРА ПОД ВИДЕОКАМЕРОЙ И ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧАСТНИКОВ (2 ЧАСА):
• Послойное восстановление полости IV класса композитами группы Neo Spectra ST.
• Создание текстуры (макро- и микрорельефа) и финишной обработки реставрации.
* Количество участников курса строго ограничено.
** Кофе-брейки и обед входит в стоимость.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ И ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
+7 (343) 287-62-45
+ 7 (992)523-81-42
Обучающий курс для стоматологических ассистентов: «ОСНОВЫ И БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ “В ЧЕТЫРЕ РУКИ”»
Лектор: Сарапульцева Мария Витальевна
• член международной ассоциации детской стоматологии (IAPD) с 2008 г. по настоящее время,
• член Европейской ассоциации детской стоматологии (EAPD) с 2018 года по настоящее время,
• член секции «Психология в стоматологии» СтАР. Автор более 35 статей в российских и зарубежных журналах,
• автор пособия «Травматические повреждения зубов у детей»,
• член редакционной коллегии журнала «Эстетическая стоматология»,
• лектор российских и международных конгрессов,
• автор обучающих курсов для врачей и ассистентов.
Ассистенты:
Дементьева Елена Викторовна
Клевец Ирина Федоровна
Цель курса заключается в обучении стоматологических специалистов эффективным методам и алгоритмам совместной работы, что позволит улучшить взаимодействие между врачами и ассистентами, повысить качество медицинских услуг и оптимизировать процессы в стоматологической практике.
Курс будет полезен:
ассистентам,
студентам старших курсов, ординаторам.
ПРОГРАММА
Основные темы курса:
• Функциональные обязанности ассистента врача-стоматолога. Стандартизированные алгоритмы приема пациентов.
• Эффективное взаимодействие в командной работе «врач — ассистент»: профессиональное партнерство, коммуникация с пациентом, распределение ролей.
• Психологические и профессиональные аспекты командной работы.
• Этапы взаимодействия с пациентом: встреча, лечебный процесс, завершение приема.
• Принципы работы «в четыре руки»: организация и эргономика рабочего места, зональное распределение функций.
• Базовые мануальные навыки ассистента: аспирация, подача и передача инструментов.
• Ассистирование при местной анестезии: манипуляции и техника безопасности.
• Рекомендации по использованию боров и полировочных инструментов, правила работы с вращающимися инструментами.
• Работа с современными пломбировочными материалами, алгоритмы лечения кариеса, основы замешивания стоматологических материалов.
• Применение изолирующих систем (коффердам и др.): инструментарий, пошаговый протокол.
• Основы дезинфекции и стерилизации: обработка инструментов, рабочих поверхностей, утилизация медицинских отходов.
* Количество участников курса строго ограничено.
** Кофе-брейки и обед входит в стоимость.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ И ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
+7 (343) 287-62-45
+ 7 (992)523-81-42
ПУБЛИКАЦИОННЫЙ ВЗЛЕТ: ОТ КЛИНИКИ К МЕЖДУНАРОДНОМУ ПРИЗНАНИЮ
+7 (343) 287-62-45
+ 7 (992)523-81-42">
Лектор: Сарапульцев Алексей Петрович
• д.б.н.
• Заведующий лабораторией иммунопатофизиологии ИИФ УрО РАН.
• Автор более 150 публикаций.
• h-индекс (Scopus)-19, h-индекс (WoS)-16, h-индекс (РИНЦ)-17.
• Член Американского общества физиологов (American Physiological Society).
• Член Американской психологической ассоциации (American Psychological Association).
• Член редакционных коллегий журналов General Physiology and Biophysics (ISSN 0231-5882), International Journal of Molecular Sciences (ISSN: 1422-0067) и Вестника Уральской медицинской академической науки (ISSN: 2500-0918).
"Публикационный взлет: от клиники к международному признанию" — интенсив для специалистов, которые хотят выйти за рамки клинической практики и заявить о себе в мировом научном сообществе. Курс научит создавать публикации уровня Scopus/WoS, эффективно презентовать исследования и строить академическую репутацию — с акцентом на специфику медицинских (особенно стоматологических) работ.
Курс будет полезен: всем тем, кто стремятся превратить свои клинические наблюдения в публикации в международных рецензируемых журналах и укрепить профессиональный авторитет.
1. Вступительный блок: зачем стоматологу публикационная активность?
1. Вступительный блок: зачем стоматологу публикационная активность?
• Значение публикаций для профессионального развития и научной репутации стоматолога.
• Видимость и позиционирование в профессиональном и академическом сообществе (индексация работ, профили: ResearchGate, ORCID, Scopus, Google Scholar).
• Публикации как критерий карьерного роста (участие в экспертизе, формирование портфолио, научные гранты).
• Требования к публикациям при оформлении диссертаций (ВАК, Scopus, Web of Science).
• Использование публикаций для экспертной деятельности и участия в профессиональных сообществах.
2. Типология научных публикаций в медицине и стоматологии
• Оригинальная исследовательская статья (Original Research): структура IMRAD, требования к методологии и размеру выборки.
• Экспериментальная статья (Experimental Article): описание протокола, воспроизводимость.
• Методологическая статья (Methodology Paper): новые методы, валидизация.
• Обзорные статьи:
• Нарративный обзор (Narrative Review): субъективный анализ литературы.
• Систематический обзор (Systematic Review): протокол поиска, критерии PRISMA.
• Мета-анализ: статистическое объединение данных.
• Описание клинического случая (Case Report): уникальные клинические наблюдения.
• Серия случаев (Case Series): небольшие группы пациентов.
• Техническая заметка (Technical Note): новые методики и технологии.
• Краткое сообщение/письмо (Short Communication/Letter): оперативные публикации, комментарии.
• Мнение/Комментарий (Opinion/Commentary): экспертные аналитические тексты.
• Пикториальный очерк (Pictorial Essay): илюстрированные материалы.
• Редакционная статья (Editorial) и отчёты о протоколах (Protocol).
3. Типы исследований и их соотношение с публикационными форматами
• Рандомизированные клинические исследования (в том числе split-mouth-дизайн): параллельные группы, внутриличностные сравнения, особенности расчёта выборки.
• Наблюдательные исследования: когортные, случай–контроль, поперечные.
• Лабораторные (in vitro) и animal studies: специфика биоматериалов и подходов.
• Описательные исследования: case report, case series.
• Роль дизайна исследования при выборе формата публикации.
• Вставка: Split-mouth как клинический дизайн
• Метод снижения межиндивидуальной вариабельности и числа пациентов за счёт внутриличностного сравнения.
• Краткое изложение принципа split-mouth (описание в разделе «Методы» оригинальной статьи).
4. Стандарты оформления научных публикаций (IMRAD)
• Введение (Introduction): аргументация новизны, обоснование темы.
• Методы (Methods): выборка, дизайн, критерии включения, статистика.
• Результаты (Results): представление данных, анализ.
• Обсуждение (Discussion): интерпретация, сравнение с литературой, выводы, ограничения.
5. Базы данных и ресурсы для поиска и публикации
• PubMed/MEDLINE, Scopus, Web of Science, Embase, Google Scholar, eLIBRARY.
• Критерии отбора журналов (импакт-фактор, индексация, требования к рукописям).
• Стратегии поиска литературы и отслеживания цитируемости.
6. Практическое задание: Соотнесение тематики и дизайна статьи
• Примеры выбора типа публикации под конкретную исследовательскую задачу.
• Коллективный разбор ошибок и типовых недочётов оформления.
7. Итоговый индивидуальный блок для зарегистрированных слушателей: Составление плана научной статьи и методическое сопровождение по теме слушателя (слушатели, зарегистрированные на курс, имеют возможность заранее направить свою научную тему/идею).
В ходе семинара каждому предоставляется:
• Индивидуальный краткий план будущей статьи (структура IMRAD, указание типа и формата статьи, рекомендации по методу и дизайну).
• Консультации по оформлению разделов, выбору журнала и представлению данных.
• Разбор поступивших заявок и (по согласованию) коллективный анализ с обратной связью от лектора.
• Раздача методического пособия и шаблона для самостоятельной подготовки публикации в дальнейшем.
Приложения к семинару:
• Памятка по типологии публикаций.
• Пример плана IMRAD с адаптацией под тематику слушателя.
• Перечень баз данных и краткие инструкции по созданию исследовательских профилей.
* Количество участников курса строго ограничено.
** Кофе-брейки и обед входит в стоимость.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ И ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
+7 (343) 287-62-45
+ 7 (992)523-81-42
ЭФФЕКТИВНЫЙ ЗАКРЫТЫЙ КЮРЕТАЖ: АЛГОРИТМЫ И ПРАКТИКА
Лектор: Саркисян Нарине Гришаевна
• д.м.н.
• Практикующий специалист с опытом работы свыше 29 лет.
• Доцент кафедры терапевтической стоматологии УГМУ.
• Лектор российских и международных конгрессов.
• Автор более 100 научных и учебно-методических работ.
• Участник многочисленных всероссийских и международных конгрессов, конференций.
• Автор проекта и куратор разработки медицинских изделий на НПО ВЕКТОР.
• Член редакционной коллегии журналов «ВРАЧ», «Scientific and practical journal», «Bulleten of stomatology and maxillofacial surgery», «Медицинская сестра», «Вестник уральской медицинской академической науки» .
систематизировать и усовершенствовать знания и практические умения врачей-стоматологов в области проведения закрытого кюретажа.
Задачи курса:
1. Разобрать пошаговый алгоритм действий — от диагностики и планирования до завершения процедуры.
2. Научить правильному выбору и работе с разными типами кюрет (Gracey, универсальные) и ультразвуковыми насадками.
3. Разобрать типичные ошибки и способы их предотвращения.
4. Отработать технику манипуляции на фантомных моделях, уделяя внимание эргономике, контролю усилия и полному удалению поддесневых отложений.
Курс будет полезен: стоматологам-терапевтам, желающим расширить спектр оказываемых услуг; начинающим и опытным врачам-пародонтологам, ординаторам.
ПРОГРАММА КУРСА:
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Введение в закрытый кюретаж: суть, цели и границы метода. Место в комплексной терапии пародонтита. Показания и абсолютные/относительные противопоказания (акцент на нецелесообразность при костных карманах). Отличия от открытого кюретажа и других методов (скейлинг, лазерная терапия).
2. Анатомия и гистология пародонтального кармана. Особенности работы при разной глубине карманов (3-5 мм vs. 5+ мм). Биология заживления после кюретажа (регенерация тканей пародонта).
3. Инструментарий: выбор и обоснование
3.1 Диагностические инструменты: Пародонтальные зонды (типы, техника зондирования) и эксплореры (для выявления поддесневого камня и кариеса).
3.2 Инструменты для обработки.
• Ручные: Эволюция от универсальных к зоноспецифическим кюретам (Gracey). Мотыжки, рашпили – современные показания к применению.
• Электромеханические: Ультразвуковые (пьезо- и магнитострикционные) и звуковые скейлеры. Сравнение, настройки (режимы, ирригация), техники работы.
• Современные системы: Вектор-система (принцип работы, преимущества, техника).
3.3 Финишная обработка: Инструменты для полирования (полиры, щетки, абразивные полоски) и порошкоструйные аппараты (AirFlow) – роль в достижении результата.
4. Адъювантная терапия: антисептики, противовоспалительные средства.
5. Алгоритм и биомеханика процедуры
5.1 Пошаговый алгоритм закрытого кюретажа: от зондирования и анестезии до финишного полирования. Разбор с комментариями ключевых этапов.
5.2 Биомеханика идеального движения: правильный хват (modified pen grasp), точка опоры, углы атаки, контроль усилия. Демонстрация на моделях.
6. Юридическое обеспечение. Правила оформления информированного добровольного согласия, операционного протокола и послеоперационной документации (Памятка, Лист назначений).
7. Практикум на фантомных моделях
7.1 Работа с искусственными десневыми карманами и поддесневыми отложениями.
7.2 Отработка техники работы ручными кюретами (Gracey 5/6, 7/8, 11/12, 13/14).
7.3 Отработка техники работы ультразвуковым скейлером и наконечником Vector.
7.4 Отработка техники полирования.
8. Разбор клинических случаев и ответы на вопросы
Кофе-брейки и обед входит в стоимость.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ И ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
+7 (343) 287-62-45
+ 7 (992)523-81-42
uc@ucvitalevv.ru
АВТОРСКИЙ СЕМИНАР ЕКАТЕРИНЫ САЛЫГИНОЙ «ДОКУМЕНТООБОРОНА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ: как не стать жертвой шантажа пациента»
Разработчик и ведущий семинара: кандидат юридических наук, руководитель авторской юридической мастерской по сопровождению деятельности медицинских организации, член Ассоциации юристов России.
С 2006-2015 год – юрисконсульт стоматологического холдинга «Приор-М» (г.Екатеринбург)
На сентябрь 2023 года за 13 лет лекторской практики проведено более 200 семинаров и вебинаров с общей численностью слушателей около 5,7 тыс. человек.
В 2013 году в издательстве СТАТУТ издана книга «Юридическое сопровождение частной медицинской организации».
В 2016 году защищена кандидатская диссертация по теме «Договорное регулирование отношений в сфере оказания возмездных медицинских услуг».
С 2012 года в журналах «Правовые вопросы в здравоохранении», «Заместитель главного врача», «Здравоохранение», «Директор клиники», «Медицинское право», «ДенталКлаб» опубликовано более 60 статей на темы юридического сопровождения отношений с пациентами, сотрудниками клиник и государственными органами.
12 - 13 февраля 2026 г.
1 ДЕНЬ:
• Сочетание прогнозов и гарантий, неотделимость услуги от личности врача, наличие объективных осложнений медицинских вмешательств и другая специфика стоматологической услуги, влияющая на отношения клиники и пациента.
• Качество медицинской услуги: как определяется. Обязательность клинических рекомендаций, протоколов, национальных руководств, стандартов – чем они отличаются. Можно ли отступать от КР, как оформлять иную тактику лечения. Важность объективного критерия для разрешения спора с пациентом. Вопрос о внесении КР по стоматологии в рубрикатор МЗ РФ.
• Правоспособность пациента-потребителя на стоматологическом приеме. Специфика оформления документов с пациентами разного возраста, разное мнение родителе о лечении и об оплате лечения – что важно для врача, сопровождение на приеме НЕродителями.
• Правила предоставления платных медицинских услуг населению – ПП РФ № 736 от 11.05.2023 года: проверяем готовность сайта, стенда, договора с пациентом. Приказ Минздрава РФ № 118н от 13.03.2025 года – имеет ли отношение к частной стоматологии.
• Договор на оказание стоматологической услуги (может ли пациент менять договор, что будет, если забыли подписать договор с пациентом, как описать обязательность фотопротокола и видеонаблюдения, как обезопасить себя с эстетическими работами, когда и как может клиника и врач отказать пациенту в лечении, когда клиника освобождается от ответственности за возникший вред, как описывается досудебный порядок урегулирования споров).
• Работающие алгоритмы для решения проблемы неявок пациентов, безответственного отношения ко времени врача: варианты, как оформить документально.
• Присутствие сопровождающих на приеме: правила, запреты, ограничения. Как описать рабочие алгоритмы в договоре.
• План лечения: медицинский, финансовый, смета твердая и приблизительная – в чем разница, как легально изменять план при увеличении стоимости материалов.
• Добровольное информированное согласие. Почему не может быть ИДС «на терапию», «на стоматологические услуги». Почему не может подписывать ИДС администратор. Каков механизм защиты врача и клиники с помощью ИДС.
• Отказ от медицинского вмешательства (правовой режим, условия, требования к оформлению, какие могут быть последствия, если забудем подписать). Отказ от предложенного плана лечения, отказ на этапе лечения пациента, отказ от отдельных манипуляций/методик лечения.
• Гарантийные обязательства стоматологической клиники: понятие, структура. На что дается гарантия: отбеливание, эндодонтия, имплантация, костная пластика? Прогнозы, проценты успешности и гарантии. Гарантии достижения результата и гарантии сохранности результата: в чем разница, от чего зависят. Гарантийные сроки: минимальные, максимальные, средние, единые – как выбрать. Положение о гарантиях: возможные варианты составления, как может защитить клинику. Согласие на лечение без гарантии – что это такое, законность документа, как он может помочь.
• Рекомендации пациенту: в чем их юридическая значимость, «работающие» способы оформления.
ПРАКТИКА: разбор конфликтной ситуаций по реальным претензиям пациентов
2 ДЕНЬ:
• Медицинская карта как главный инструмент минимизации рисков с пациентом:
Что включает в себя понятие «медицинская карта»: состав. Что такое «медицинская документация». Чем являются рентгеновские снимки, слепки зубов, видеосъемка приема, фотографии на этапах лечения?
• Материальный носитель медицинской карты: бумажная и электронная карты: правовые требования к действительности. Плюсы и минусы электронной карты.
• Медицинская карта как часть договора с пациентом: планы лечения (ортопедический, ортодонтический, комплексный план восстановления стоматологического здоровья). Предварительная смета для пациента.
• Юридические риски при оформлении терапевтического приема (что нам важно в карте 043-У, риски заполнения «на автомате», что важно в анкете о здоровье, как даются индивидуальные рекомендации).
• Юридические риски при оформлении детского приема (что должно быть в анкете о здоровье, какие ИДС нужны, как оформить первый прием ребенка, если родитель настаивает на удержании ребенка).
• Юридические риски при оформлении хирургического приема (что важно в анкете о здоровье, как фиксируются осложнения на приеме, как подстраховаться с имплантацией и костной пластикой, самые часто нарушаемые рекомендации – как отразить).
• Юридические риски при оформлении ортодонтического приема (что важно отразить в анкете, самые частые претензии ортодонтических пациентов и как их профилактировать в медкарте, важные рекомендации).
• Юридические риски при оформлении ортопедического приема (план – сколько их, какие они могут быть, как получить однозначное согласие пациента, как и что в нем можно менять, основные претензии ортопедических пациентов – как профилактировать в медкарте, как сдать работу пациенту –что отразить в тексте медкарты).
• Право пациента на информацию о своем здоровье – как выдать копию, оригинал медкарты, медсправку, медзаключение, выписку? Плата за копии, ограничение количества выдаваемых копий истории болезни. Приказы МЗ РФ № 789н от 31.07.2020 года, 12.11.2021 года № 1050н – порядок ознакомления с медицинскими документами и порядок выдачи медицинских документов.
• Эстетические работы: как обезопасить себя на всех уровнях. Что должно быть зафиксировано в договоре, медкарте, планах лечения, фотопротоколе.
2. Споры с пациентами. Досудебное урегулирование споров:
• Претензия и обращение – в чем разница (форма, содержание, сроки ответа).
• «Претензионный порядок» как условие договора: нужна ли нам претензия от пациента, как ее получить. Книга отзывов и предложений.
• Помогающий претензионный бланк (какие блоки в нем должны быть созданы, какие вопросы заданы), какова его роль в разрешении конфликта.
• Требования к официальной претензии: форма (письменная, электронное письмо, сообщение в мессенджере), сроки исковой давности по требованиям пациента – когда он имеет право подать претензию; кто вправе подписать претензию пациента и представлять его в споре с клиникой.
• Требования к ответу на претензию. Секреты «безопасной» обратной связи.
• Как отдать ответ на претензию: когда отправляем по почте; когда приглашаем на переговоры.
• Прекращение отношений с пациентом: соглашение об урегулировании спора, заявление пациента об одностороннем отказе от исполнения договора, отказ от продолжения лечения. Легальный алгоритм действий.
• Общие принципы подготовки и проведения переговоров с пациентом: информационное преимущество клиники – чем оно обеспечивается, исходим не из позиций, а из интересов; создание общего эмоционального пространства.
• Тактика переговоров с нейтральным/конструктивно настроенным пациентом.
• Тактика переговоров с деструктивным пациентом.
• Несколько слов о судебном споре, или почему суд – это последнее место, куда стоит стремиться.
ПРАКТИКА: разбор претензии пациента, юридическая логика ответа, обстоятельства, которые необходимо учитывать.
Сопровождение: презентация, комплект раздаточных материалов
Аудитория: руководители, юристы, главные врачи частных стоматологических клиник