Расписание занятий
"Эффективная модель развития направления гигиены и профилактики в стоматологической клинике"
1 день
Лекционная часть - Власова Юлия Львовна
- Обследование пациента, базовые принципы мотивационного консультирования. (Фотопротокол, заполнение пародонтальной карты, тесты слюны).
- Профессиональная гигиена полости рта от А до Я. (Обзор ультразвуковых насадок и порошков для воздушно- абразивной полировки и их выбор в зависимости от клинической картины).
Демонстрационная часть – Шерстобитова Любовь Сергеевна
- Знакомство с ультразвуковыми и воздушно-абразивными аппаратами.
- Демонстрация работы на моделях.
- Посещение кабинета гигиены, знакомство с организацией работы.
- Демонстрация приема взрослого пациента.
2 день
Лекционная часть - Власова Юлия Львовна
- Протокол GBT – новая концепция в профилактике стоматологических заболеваний. (Пошаговый разбор комплекса ПГ, клинические аспекты, правильная эргономика, очередность этапов работы по протоколу GBT).
- Подбор индивидуальных средств гигиены, как важнейший этап комплексного стоматологического лечения. (Подбор индивидуальных средств гигиены, организация «гигиенического уголка»).
Демонстрационная часть – Шерстобитова Любовь Сергеевна
- Посещение детского отделения, кабинета профилактики, знакомство с организацией работы на детском приеме. Экспертный уход за полостью рта. Обучение навыкам ухода за полостью рта - приемы, техники, правила.
- Особенности организации профилактического приема у детей и подростков.
- Демонстрация приема пациента (временный или ранний/сменный прикус).
Практический тренинг для ассистентов "Необходимые основы и алгоритмы работы «в четыре руки» "
Основные теоретические темы:
• Функциональные обязанности помощника врача-стоматолога. Алгоритмы работы ассистента стоматолога при приеме пациента.
• Взаимоотношение врач-ассистент, врач-пациент, ассистент-пациент. Профессиональное партнерство врача и ассистента
• Аспекты психологической и профессиональной сработанности.
• Работа с пациентами - этапы взаимодействия (ритуал встречи, этапы лечебного процесса, заключительный этап приема).
• Работа в 4 руки и рабочие зоны. Организация рабочего места. Функциональное распределение работы врача-стоматолога и ассистента.
• Манипуляции врача и ассистента при проведении местной анестезии, аспекты технической безопасности.
• Рекомендации по правильному использованию боров, полировочных инструментов, безопасность при работе с вращающимися инструментами.
• Работа с основными пломбировочными материалами, алгоритм работы при лечении кариеса зубов, основы замешивания стоматологических материалов.
• Применение изолирующих систем (виды, инструментарий, алгоритм работы).
• Профилактическая стоматология: инструментарий, особенности работы с инструментами при снятии зубных отложений.
• Основы дезинфекции, стерилизации инструментов, рабочих поверхностей, медицинские отходы.
• Основы рентгенологии
NEW!
ОСОБЕННОСТИ АССИСТИРОВАНИЯ НА ДЕТСКОМ ПРИЕМЕ
1. Особенности детского приема (отличия инструментов и материалов)
2. Взаимодействие врач-ребенок-ассистент (когда и как с ребенком взаимодействует ассистент)
3. Передача инструментов (передача «вне зоны видимости», особенности названия материалов, аксессуаров – «детские имена»)
Практическая часть (самостоятельная работа + демонстрации):
• Настройка стоматологического оборудования для выполнения работы максимально физиологично и эффективно
• Организация рабочего места, планирование приема.
• Командная работ в 4 руки (ретракция, аспирация, подача-передача инструмента)
• Эргономичный и эффективный реставрационный прием (наложение матричных систем, изоляция операционного поля, замешивание цементов разных химических групп)
• Эндодонтический прием (сортировка и калибровка инструментария)
• Снятие альгинатных оттисков
Интенсивный обучающий практический курс по моделированию и реставрации дистальной группы зубов.
Программа мероприятия:
9:30 – 10:00 регистрация слушателей
10:00 – 11:00 Лекция «Художественная реставрация боковых зубов. Анализ прикуса. Особенности препарирования полостей по 1 и 2 классам, использование УЗ аппаратов. Изоляция рабочего поля. Выбор пломбировочных материалов, анализ рынка материалов. Адгезивный протокол. Матричные системы. Сложности реставрации объемных дефектов, армирование. Протокол полирования, анализ полировочных систем – сухой блеск. Техника балкфил – плюсы и минусы».
11:20-11:40 Перерыв. (Кофе-брейк)
11:40-12:30 Лекция: «Ошибки и осложнения при пришлифовывании реставраций. Последовательность действий при реставрации полостей по 2 классу. Воссоздание контактного пункта. Сочетанные дефекты. Алгоритм работы при коррекции реставраций. Уход за реставрацией. ИРОП – возможности непрямого решения. Можно ли поднять прикус прямым методом? Билдап. Фотопротокол.Гиперреализм в хроматических акцентах. Особенности работы с красками.
12:30-13.00 Демонстрация реставрации с использованием силиконового ключа на модели.
13:00-14:00 Перерыв (обед)
14:00-15:00 Демонстрация прямой реставрации. Обсуждение фотопротокола. Анализ фотографий.
15:00-16.30 Практическое занятие. Рисунок. Схемы фиссур. Лепка.
16:30-16:45 Перерыв (кофе-брейк)
16:45-18:00 Практическое занятие. Работа с фантомами. Дискуссия.
Предварительная запись обязательна!
Эндодонтическое лечение зубов «от А до Я». Цикл № 1: Алгоритмы каждодневной эндодонтической практики - практический курс (2 дня)
Эндодонтическое лечение зубов «от А до Я»
Цикл № 1: Алгоритмы каждодневной эндодонтической практики - практический курс (2 дня)
21-22 мая 2024г
Стоимость: 22.000 рублей
Место проведения: Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 136
Начало: 21 мая в 10.00
Ведущий: Шляхтова И.А.
Цель занятия: освоить современный протокол и последовательность эндодонтического лечения от постановки диагноза до обтурации корневого канала.
Основные темы теоретической части семинара:
• Диагностика: осмотр, опрос. Маркеры обследования.
• Рентгенологическая и компьютерная диагностика. Показания к исследованию.
• Анализ и интерпретация рентгеновского снимка. Как получить максимум информации.
• Безопасность рентгенологического обследования в эндодонтии.
• Обезболивание на эндодонтическом приеме. Основы неотложной помощи.
• Способы определения рабочей длины. Погрешности в работе апекслокатора. Как заставить апекслокатор говорить правду?
• Искусство создания эндодонтического доступа. Классический и консервативный доступ. Современные техники и необходимый инструментарий для создания доступа. Как избежать пропущенных каналов.
• Изоляция канала. Способы, техники, материальное обеспечение. Формирование канала в режиме ротации, инструменты, последовательность, правила работы и возможные ошибки.
• Обработка канала одним файлом. Сравнение, обсуждение, выводы.
• Формирование апикальной трети корневого канала.
• Характеристика современных эндодонтических систем инструментов. Интеграция инструментов. Пять поколений инструментов.
• Эндодонтические приводы. Правила работы и эксплуатации.
• Принципы медикаментозной обработки канала. Средства, методы, способы активации. Протокол ирригации в зависимости от клинической ситуации.
• Гипохромная авария. Экструзия гипохлорита натрия за апекс, клиническая картина, действия медицинского персонала.
• Клиническая фармакология. Антибиотикотерапия в эндодонтии. Особенности использования и взаимодействия.
• Фармакологическая поддержка энодонтического лечения. Временные внутриканальные вложения.
• Методы обтурации корневых каналов (латеральная конденсация гуттаперчи, гуттаперча на носителе, методы вертикальной конденсации).
• Современные подходы к лечению периапикальной патологии.
• Как оценить проведенное лечение.
Самостоятельные занятия и демонстрация:
• Наложение коффердама различными способами на фантомах.
• Расширение корневых каналов при помощи никель-титановых ротационных и реципрокных инструментов на фантомах разной степени сложности. Отработка последовательности работы в канале.
• Пломбирование сформированного канала. Нюансы работы с использованием современных аппаратов.
Предварительная запись обязательна!
Желающих принять участие в курсе просим записаться:
На нашем сайте www.vitalevv.ru
E-mail: vital-edu@yandex.ru, education@vitalevv.ru
По тел. 7 (982) 604-86-76, менеджер учебного центра Татьяна
Аппарат «VECTOR» в комплексном лечении заболеваний пародонта
10.00-12.00 врач-стоматолог Шляхтова И.А.
• Понятие о биопленке. Состав биопленки.
• Мотивация пациента к проведению «Вектор»-терапии.
• Алгоритм лечения пациентов с заболеваниями тканей пародонта.
• Показания к использованию «Вектор»-системы.
12.00-13.30 гигиентист стоматологический Власова Ю.Л.
• Ультразвуковая система «Вектор». Основные характеристики, принципы и особенности работы.
• Клинические исследования функциональности применения «Вектор»- терапии.
• Виды и зоноспецифичность насадок.
• Протокол диагностики и консервативного лечения пациентов с заболеваниями тканей пародонта.
• Поддерживающая пародонтальная терапия (re-call терапия).
13.30-14.00 Обеденный перерыв
14.00-16.00 гигиентист стоматологический Власова Ю.Л.
Демонстрация: работа аппарата «Вектор» на фантомной модели - работа различными насадками, «Живая» клиническая демонстрация работы аппаратов «Вектор» на пациенте, составление пародонтограммы.
Круглый стол. Ответы и вопросы